— Какие новые тренды появились на рынке в последнее время?
— Коучинг. Все вокруг чему-то учат. Учат, как продавать, продвигать, создавать и зарабатывать. В тренде также автоматизация бизнес-процессов на всех уровнях, внедрение различных CRM-систем. А вообще для потребителя во все времена важны три вещи: просто, красиво и удобно. Для нас как дизайн-студии главное — донести идею компании через фирменный стиль, сайт, полиграфические материалы, сделать это просто и доступно.
Люди перегружены информацией, поэтому и в дизайне минимализм остается в тренде: белый фон, лаконичный текст, акцент на конкурентные преимущества.
— Что делать компании, которая только пришла на рынок? С чего ей начинать?
— Начинать нужно с определения своей целевой аудитории, правильного позиционирования, анализа конкурентов. Конкуренция есть во всех сферах, поэтому без конкурентных преимуществ очень сложно вступать в бизнес. На основе этого строится все остальное: нейминг, брендинг, фирменный стиль, сайт, рекламные материалы. Главное — системный подход во всем.
На рынке, переполненном товарами и услугами, потребители ищут яркие, положительные эмоции—за них они готовы платить деньгами и лояльностью.
— Как компаниям может помочь студия дизайна?
— На основе уникального торгового предложения компании делается такой же дизайн:
яркий, продающий, создается узнаваемый и запоминающийся стиль. Дело в том, что клиентам нецелесообразно обращаться сразу к нескольким агентствам за разными услугами, потому что у каждого из них есть свой взгляд на продвижение, и это может помешать в выработке единого стиля. В таких случаях образ, который компания получит на выходе, скорее всего будет непонятным. Проще обратиться туда, где вам могут оказать весь комплекс услуг: проведут конкурентный анализ, предложат уникальное наименование, которое можно будет зарегистрировать, разработают логотип и фирменный стиль, сайт, проведут профессиональную фотосессию для продвижения продукции или услуги.
— Как может пригодиться в продвижении бизнеса недавно появившаяся на рынке услуга — аэросъемка?
— Она может пригодиться там, где нужно показать объект с высоты птичьего полета.
Например, такая съемка востребована у предприятий, которые продают черепицу, или фирм, оказывающих услуги промышленного альпинизма. Будет она актуальна и для строительных компаний, риелторов, которым, например, нужно продать помещения на высоких этажах либо коттеджные поселки. В этих случаях камера поднимается на нужную высоту, снимает объект снаружи и фиксирует панораму — вид из окна. Потом полученные фото- и видеоматериалы можно использовать для размещения в буклетах и презентациях. Мы также внедряем эту услугу и используем квадрокоптер с экшн-камерой с высоким разрешением, позволяющей снимать в том числе видео формата 4K, дальностью полета до 6 км.
— Также недавно на рынке продвижения появился нейромаркетинг. В чем он заключается и как работает?
— Нейромаркетинг основан на анализе подсознательной деятельности человека.
Существуют специальные тесты для анализа подсознательных человеческих реакций.
С помощью данных тестов, например, можно выявить тот дизайн-макет, на который люди обратили внимание больше всего. Такие тесты помогают сделать дизайн продающим, сократить расходы на рекламу. Мы также проводим для компаний контентный лингвистический и когнитивно-психологический анализ статей в журналах и на сайте, анализ веб-страниц, внешней рекламы, упаковки товара и телерекламы и печатной продукции.
— На ваш взгляд, чем отличается самарский и российский бизнес в целом от американского и европейского?
— Американский и европейский бизнес опережают нас в сфере маркетинговых технологий. Для них уже долгое время во главе любого бизнеса стоит потребительский спрос. Только путем максимального удовлетворения этого спроса, быстрого реагирования на изменения происходит рост продаж и, как следствие, развитие бизнеса. Только максимально удовлетворенный потребитель в условиях конкуренции останется верен одной компании или бренду.
Соответственно, все должно быть идеально, ну или хотя бы по максимуму возможностей.
Компании, ориентированные на быстрые продажи, не заботящиеся о собственном имидже, быстро уходят с рынка. Снижать цены бесконечно невозможно, издержки существуют везде. Зато бесконечно можно улучшать свой товар или услугу и тем самым приобретать новых и удерживать старых клиентов.
Беседовал Георгий Портнов
вектор развития
ЭКОНОМИКА РЕГИОНА
«Сейчас главное — удивить продуктом, влюбить в него клиента»
Все, что нас окружает,— это чей-то бизнес. О том, как предпринимателям региона достичь успеха и сделать свое дело максимально востребованным, рассказал один из участников проведенной «Коммерсантъ-Волга» конференции «Малый и средний бизнес. Уверенный шаг в будущее: тренды 2017» директор студии дизайна и цифровой полиграфии REDDEN Денис Жаднов.
апрель 2017, Коммерсантъ